«

»

Апр 27

Ремонт двигателя

Начинающим автослесарям посвящается.

Небольшое соображение. Cистема образования, окружающий мир в виде идей, творящихся в головах современников и та хуета которую показывают по телевизору, совершенно не помогают в ситуации, когда пизданулся движок. В дороге.

Берем отечественный автопром, как наиболее ремонтно-пригодный. С иномарками обычно мыслей чинить своими руками двигло обычно не возникает. Впрочем если научитесь ремонтировать ВАЗ, то остальное аналогично с особенностями. Ну там клапаны на иномарках иногда подкручиваются для более плотного прилегания и т.д. чего на вазах нет в силу ненужности.

Итак устройство автомобиля. Тут рекомендую прочитать тупо иллюстрированный альбом с картинками для ВУЗов автослесарских на примере какого-нибудьКАМАЗа или ПАЗа и т.д. Впрочем попробую рассказать.

Итак две системы.

Бензиновая. Бензин — это продукт переработки нефти, в котором запасено много энергии Солнца на 1 кг. Этот 1 кг бензина везет не только себя, но и еще и тонну железа автомобильного на расстояние 10 км.

Бензин заливается в бензобак, затем по трубкам металлическим под днищем автомобиля он подается в моторный отсек. Его собственно подает бензонасос, который прикреплен сбоку на двигатель и на него через штоки и какие-то кулачковые системы передается вращение, которое преобразовывается в движение туда-сюда. Насос методом мембраны качает. Пара клапанов внутри него. Когда бенза достаточно бензонасос крутит вхолостую. Есть электрические бензонасосы на иномарках.

Вообще топливо подается в карбюратор, инжектор или ТНВД (топливный насос высокого давления) на дизелях. Дизель там настолько высокое давление при ходе поршня и при сжатии воздуха в цилиндре создается, что достаточно впрыснуть соляру через ТНВД, как она загорается. То есть не нужна искра.ОК

Инжекторы — там по особой программе, учитывающей данные с датчиков впрыскивается (инжектирется) топливо в цилиндры через форсунки, которые управляются электромагнитами. То есть насос создает давление топлива, а электромагниты в форсунках приоткрывают клапаны на определенное время в определенный момент. Отсюда типичные неисправности инжекторных автомобилей. Как-то на ВАЗах если движок плохо едет и не тянет, то это возможно датчик положения педали газа барахлит, неправильные данные передает. Двигатель тут не причем.Типичная неисправность. Догадаться невозможно. Инжектор ремонтируется методом диагностики специальными приборами.

Возвращаемся к карбюраторным двигателям.

Карбюратор

Карбюратор — это хитрый прибор, который формирует топливную смесь. Он собственно приготавливает топливную смесь состоящую из бензина и воздуха. 1:15. Для сгорания 1 кг бензина нужно 15 кг воздуха. 1 кубометр воздуха имеет массу 1.29 кг. То есть 15 кг воздуха это 11,627 кубометров воздуха… При сгорании углеводородов образуется CO — угарный газ и вода, ви всякие прочие радости как NO NO2 вроде, сажа и так далее. Кислород сожженый двигателем восстанавливается растениями. Им для фотосинтеза нужен углекислый газ и выделяют они кислород.

Итак, карбюратор. Имеет кучу камер, жиклеров, всякие пружинки и прочий ремкомплект. Лучший ремонт карбюратора его замена. Промежуточный вариант — установка ремкомплекта. При движении бензина через жиклеры они стираются и изнашиваются их диаметр изменяется и так далее. После замены все начинает работать отлично. Ремкомплект стоит копейки рекомендую.

Итак карбюратор имеет несколько режимов работы. Самый понятный это режим резкого нажатия на педаль газа. В этом случае бензин льется рекой, открываются две заслонки и специальным поршнем вливается партия бензина в цилиндры. Это можно увидеть если резко привод от газульки на карбюратора нажать несколько раз. Привод от газульки — это та штука на которую приходит тросик от педали газа. Кстати необязательно ковыряясь в двигателе нажимать на педаль газа. Можно привод на карбюраторе использовать.

Второй режим — на подсосе, прогрев двигателя. перекрывается заслонкой подача воздуха из воздушного фильтра. В цилиндрах при вращении стартером создается разрежение, которое тянет из карбюратора топливную смесь. Смесь получается обогащенной, из-за перекрытия воздуха в ней больше топлива. Это помогает заводить холодный двигатель. Пуск холодного двигателя зимой происходит.

Итак, нормальный режим. Есть в карбюраторе поплавковая камера. При определенном уровне бензина поплавок «всплывает» и нажимает язычком на клапан, который перекрывает подачу бензина топливопровод от бензонасоса в карбюратор. Топливо в поплавковой камере достаточно. Уровень, высота топлива важна для чего-то. Если выше, то карбюратор переливает, если ниже, то не зная что-там происходит. Уровень топлива регулируется весьма странно. Методом каких-то миллиметров в перевернутом состоянии поплавка и так далее. Смотрите в инструкции в интернете. Суть  в том, что подгибая или отгибая язычек, который нажимает клапан можно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Для этого приходится снимать крышку карбюратора и так далее. Раньше на старых моделях было смотровое окно и вообще предусмотреть можно было винт регулировки, но не сделано этого. Традиции. Собственно, обычно уровень регулировать не надо, все уже отрегулировано, особенно если авто до этого ехало. Далее как-то бенз методом создания разрежения в цилиндрах через систему жиклеров подается в смесительную вроде камеру, смешивается с воздухом и поток топливной смеси, а то и разрежения регулируется дроссельной заслонкой, которая в карбюраторе стоит. Их там две, вторая подключается механически при большом открытии первой. Так больше льется топливной смеси при высоких скоростях и оборотах двигателя соответственно.

Итак, закончили с карбюратором и смешали топливную смесь. Подаем в цилиндры, в камеру сгорания. Подача происходит через «паука». Не помню название. Четырехлапая полая штука внутри идет топливо-воздушная смесь, всасывается по нужному руслу методом всасывания через клапан впускной. На пути смеси стоит клапан впускной.  На каждом цилиндре их два. Впускной для топливо-воздушной смеси и выпускной для продуктов сгорания — выхлопных газов. Выхлопные газы собираются вторым пауком, коллектором выпускным, объединяются в одно русло , трубу. Которая под днищем автомобиля идет в глушитель. Глушитель необязателен для работы двигателя, можно не присоединять в моторном отсеке при пробных пусках его. Но громкость возрастает существенно. Это нормальный незаглушенный уровень шума работающего двигателя. Глушитель состоит из лабиринта переборок, газы проходят по лабиринту и теряют свою кинетическую энергию. Глушитель снижает мощность двигателя на 10%. Отсюда ТАЗы валят при прямоточных глушителях наверное. Обратите внимание, что правилами запрещено что-то там навроде эксплуатации при неисправном (неподключенном) глушителе.

Момент открытия и закрытия клапанов согласован с ходом вверх — вниз и порядком работы цилиндров 1-3-4-2 это на Жигулях. Впрочем на Москвичах, Волгах, Запорожцах он такой же. У грузовиков вроде другой.

Кроме 4 цилиндровых рядных двигателей еще бывают 6 цилиндровые на МАЗах вроде, движок ЯМЗ. На камазах V — образный 8 цилиндровый. Под небольшим углом расположены поршни, вращающие через шатуны один общий коленвал. Вращение которого выводится из двигателя через уплотнительные сальники, чтобы масло не потекло и передается на колеса через трансмиссию. На Икарусах венгерских, поставлявшихся в рамках международного разделения труда движок был спрятан сзади под полом и был оппозитным. Противоположным. Два ряда цилиндров напротив друг друга были расположеныи крутили один коленвал. Гуглите картинки оппозитного двигателя. У поршневых самолетов O — образное расположение цилиндров. По кругу. Коленвал крутил винт. Контакт — подача напряжения куда-то там, допустим на магнето для формирования искры. Гуглить магнето. Есть контакт. От винта — помощник крутил винт, заводил самолет с толкача по видимому.

Трансмиссия

 

Трансмиссия — система механических штук.Таких как сцепление.Коробка передач. Карданный вал. Дифференциал, задний мост.

Сцепление

За счет трения и сильного прижатия несколькими пружинами по окружности двух фрикционный дисков передавалось вращение. Сия конструкция объединена в корзину сцепления. При нажатии на педаль сцепления диски отходят друг от друга. Двигатель крутит сам по себе, вращение на колеса не передается. Ведет сцепление — это когда фрикционные диски проскальзывают друг относительно друга, вроде так.

Коробка передач

Затем после сцепления идет коробка передач. Это металлическая коробка залитая маслом машинным для снижения износа и трения. Внутри шестеренки разные. Переподключая разные шестерни рычагом переключения передач 1-2-3-4-5 скорость задний ход меняются передачи. Передающий коэффициент зависит от количества зубьев на шестернях. 4 передача прямая — вращение двигателя передается напрямую. Есть повышенные 5, там вроде 1.25 коэффициент передачи и пониженные всякие у НИВы и УАЗов например. Задних ход достигается включением в круговорот третьей небольшой шестеренки, которая меняет вращение на противоположное. ЗАдних ход кстати самый наименьший коэффициент передачи врод, самый сильный. Поэтому раньше на первых авто выезжали задним ходом, когда мощности не хватало. В современной интерпретации встретился способ завода с толкача задом. Вроде толкать полегче. Неизвестно чем руководствовались. Вообще заводить рекомендуется на 4 передаче и выжимать сразу сцепление, как машинка завелась.

Карданный вал.

Труба вращающаяся под днищем авто. На ней два кардана стоит — штуки котрые передают вращение как бы не менялись углы между вращающимися осями… Так возвращаемся к устройству двигателя внезапно. Там на колеса в конечном счете вращение трансмиссия передает. Кто это вообще читает, не?)

Продолжение следует

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>